Уход за велосипедом в несезон: важные советы для каждого велосипедиста
Даже если вы уже подготовили свой велосипед к зиме, более влажные и слякотные условия ускорят износ велосипеда. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии как можно дольше и при этом сэкономить немного денег в долгосрочной перспективе, важно следить за его обслуживанием.
Даже если вы уже подготовили свой велосипед к зиме, более влажные и слякотные условия ускорят износ велосипеда. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии как можно дольше и при этом сэкономить немного денег в долгосрочной перспективе, важно следить за его обслуживанием.
Регулярно чистите свой велосипед
Самая очевидная задача — это чистка велосипеда. Очевидно, что грязи со временем становится всё больше. Засохшая грязь в в движущихся деталях и подвеске вашего велосипеда ускорит процесс износ движущихся деталей. Как только вы вернетесь с поездки, независимо от того, насколько вам хочется отдохнуть, стисните зубы и приведите велосипед в порядок. Даже если это не получается сделать сразу после покатушки, сделайте это первым делом, прежде чем снова садится на велосипед. Тщательно помойте велосипед, и вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе. Если нет возможности или времени мыть велосипед самостоятельно, то лучше всего его регулярно привозить велосипед в мастерскую для мойки и чистки.Используйте защитные покрытия
В настоящее время средства для защиты поверхностей широко представлены в сегменте автохимии. Выбирать нужно те, которые наносятся после мойки и доступны к использовании в быту. Специальные средства создают скользкое и гидрофобное покрытие на поверхности, которого хватает на некоторое время. Это идеальное решение, если вы испытываете трудности с мойкой и чисткой велосипеда, поскольку это немного упрощает задачу.Выбирайте смазку для цепи для влажной погоды
Три стандартных вида смазки для цепи велосипеда: влажная, всесезонная и сухая. Сухая смазка, как следует из названия, отлично подходит для сухой погоды, поскольку обеспечивает работу цепи, не притягивает грязь и не превращается в абразивную пасту. Это увеличивает срок службы цепи вашего велосипеда. Однако сухая смазка может очень легко смыться даже после пересечения ручья. Поэтому там, где зима постоянно влажная, важно перейти на влажную смазку, поскольку она останется на месте после езды по лужам.Недостатком влажной смазки является то, что к ней гораздо легче прилипает грязь, которая превращается в черную пасту, что влияет на эффективность и сокращает срок службы вашей трансмиссии.
Почаще чистите трансмиссию
Летом велосипедисту может легко сойти с рук нерегулярная чистка трансмиссии. Но зимой велосипедистам следует перейти на влажную смазку для цепи, которая, как упоминалось ранее. Даже влажная смазка со временем смоется, если она слишком влажная, что приведет к коррозии и прилипанию звеньев цепи. Поэтому самое простое: приобретите инструмент для чистки. Очистите цепь обезжиривающим средством и смажьте ее после высыхания.Но важно позаботится не только о цепи, поскольку старая влажная смазка прилипнет к звёздам. Воспользуйтесь счёткой и обезжиривающим средством. Обратите внимание, грязь и мусор могут попасть между звёздами кассеты, поэтому стоит тщательно очистить её.
Следите за своими тормозными колодками и тросами
Влажные и грязные условия повышают скорость износа почти всех компонентов вашего велосипеда, вот почему некоторые зимой используют менее дорогие зимние велосипеды. Но большинство продолжает и зимой ездить на одном и том же велосипеде. Особенно важно зимой следить за основными расходниками:: такими как тормозные колодки, тросы переключения и тормозов, оплётки тросиков. Тормозным колодкам приходится совсем не легко. Вода и грязь, летящие с колес, попадают между тормозным ротором и колодками, которые быстрее изнашиваются. Влага также может попасть в оплётки тросиков, вызывая коррозию.Хотя для замедления износа колодок ничего нельзя сделать, кроме регулярной чистки велосипеда, лучшее, что вы можете сделать, — это чаще проверять его и при необходимости заменять изношенные колодки и тросики с оплёткой. В конце концов, все мы хотим плавного переключения передач и возможности остановиться даже зимой.
Следите за тем, чтобы дренажные отверстия были чистыми
Большинство велосипедов часто имеют небольшие дренажные отверстия внизу каретки, которые позволяют стекать воде, каким-то образом попавшей в раму. Зимой вокруг становится больше воды и приходится пересекать больше луж, которые попадают в раму через отверстия для прокладки тросиков, на несъемных зажимах подседельного штыря.Из-за большого количества грязи эти дренажные отверстия могут забиться, что остановит отток воды. Используя иглу или небольшой шестигранный ключ, можно самостоятельно прочистить отверстие и устраните засорение, чтобы дать воде стечь.