Удивительный веломеханик Гордон Уэббер
Удивительный веломеханик Гордон Уэббер. Ему 81 и 65 лет из них он ремонтирует велосипеды
Познакомьтесь с Горди
Гордон Уэббер - веломеханик , который стал свидетелем многих изменений за 65 лет своей работы по ремонту велосипедов.В непритязательном уголке Англии, на грязной глухой улочке, вы встретите человека, который чинит велосипеды уже 65 лет. 81 летний Гордон Уэббер, известный просто как Горди, является чем-то вроде местной легенды в своем родном городе Барнстейпл. С понедельника по субботу, с 7 утра до 19 вечера, вы найдете его сидящим на тротуаре в окружении велосипедных камер, звёздочек и других деталей велосипеда, спокойно продолжающим дело своей жизни. Он настолько известен, что у него даже нет веб-сайта или номера телефона.
Его призвание было вызвано одним из самых страшных стихийных бедствий в истории Девона. В 1952 году разрушительное наводнение пронеслось по городу Линмут, недалеко от которого вырос Горди.
"Мы легли спать, и вдруг, свист… Я помню, как распахнулась входная дверь", — вспоминает он. Когда вода заполнила первый этаж, Горди и его семья спаслись, укрывшись наверху. Другим повезло меньше; 34 человека погибли, десятки домов были разрушены. Среди обломков, выброшенных на берег после катастрофы, было множество покореженных велосипедов. "Я начал собирать детали и отвозить их домой для ремонта", — говорит Горди. Это был поступок, который привел в движение колеса его будущего.
В 15 лет он пошел учиться в веломастерскую, хотя не все сочли это разумным шагом.
"Я часто ходил в церковь, и там была жена фермера, которая сказала: "Гордон, я слышала, у тебя есть работа". И я ответил: "Да, в веломастерской”. "В веломастерской?" — ответила она. “Не стоит этим заниматься, это выходит из моды; теперь все будут на мотоциклах и машинах, вы совершаете большую ошибку”.
Перенесемся более чем на полвека вперед, и мы видим что велосипеды не только не устарели из-за роста числа автомобилей и мотоциклов, но и продолжают свое развитие.
"Если бы только жена фермера могла перенестись в в настоящее время и посмотреть, сколько здесь велосипедов", — говорит Горди. Это несравнимо. Конечно, за десятилетия он пережил много изменений, наиболее заметных из которых является огромный выбор, который сейчас доступен.
"Старомодные женские велосипеды исчезли", — говорит он, отмечая, что, когда он только начал чинить велосипеды, многим женщинам-велосипедисткам все еще требовалась низкая рама для длинных юбок.
Горди видел, как появлялись и исчезали велосипедные тенденции, такие как откидные рули, которые бесследно исчезли 40 лет назад.
"Все говорят, что ты должен носить шлем", — говорит он. "Я просто нахожу его неудобным". Он пользуется шлемом только тогда, когда это обязательно во время соревнований. В свои 81 год он не планирует слезать с седла.
Горди ценит использование углеродного волокна для облегчения велосипедов, но считает, что некоторые преимущества классических материалов были утрачены из-за новой технологии.
"Вы не можете превзойти старую стальную раму по комфорту", — настаивает он. "Со сталью езда намного плавнее. И со стальными рамами, безусловно, легче работать. К тому же у этих современных рам гораздо меньше шансов выдержать аварию", — говорит Горди, вспоминая одного клиента, который неудачно столкнулся с воротами в ветреный день. "Его велосипед просто разорвало на части и он превратился в мусор". Переднее колесо было почти прижато к заднему. Со старой рамой такого бы точно не случилось. У вас могла быть погнута вилка, но ничего хуже этого. Старые рамы выдерживали в пять-шесть раз больше аварий, чем современные.
Итак, что, по мнению Горди, улучшилось в его время? Устойчивые к проколам шины – "Это большое улучшение" — и переключатели передач – "В наши дни они совершенно другие. Форма, дизайн — в целом они более эффективны. Хотя, как старожил, он не такой уж поклонник электронных систем переключения передач, которые, по его мнению, "на самом деле не нужны". Точно так же, когда дело доходит до тормозов, Горди является приверженцем приличных ободных тормозов. "Конечно, есть хорошее и плохое", — говорит он. "Дешевый стальной суппорт, который ставят на дешевые велосипеды, — это мусор, но хороший алюминиевый суппорт очень эффективен". Что касается дисковых тормозов, "они достаточно хороши и их так же легко починить, как обычные тормоза. Но ободные тормоза в наши дни настолько хороши, что я не думаю, что дисковый тормоз действительно необходим".
Несмотря на то, что ему за восемьдесят, Горди по-прежнему работает по 12 часов в день, шесть дней в неделю, просто потому, что люди продолжают приходить. Также трудно представить, как он вообще зарабатывает на жизнь: несмотря на инфляцию и стремительный рост стоимости жизни, Горди десятилетиями не повышал цены.
Он никогда не заменит ничего, что можно починить — и если кто-то и может это починить, то Горди. Нужен ремонт цепи? С вас фунт, пожалуйста. (Он в отчаянии от больших магазинов, которые просто ставят новую цепь на старые звездочки.) Ремонт прокола обойдется вам в 2 фунта стерлингов; новая велосипедная камера - 4,50 фунта стерлингов, включая оплату труда.
Когда он не работает, он по-прежнему заядлый велосипедист. У него уже 20 лет нет машины, и он ездит на велосипеде по делам и для удовольствия.
"Это все из-за красоты природы и физической подготовки, все это хорошо, не так ли?" размышляет Горди. Субботним вечером он часто ездит по тропе Тарка из Барнстейпла в Браунтон, чтобы перекусить рыбой с жареной картошкой, а это 20 км туда и обратно.
Он также регулярно участвует в спортивных мероприятиях, включая прошлогоднюю 106–километровую винтажную велогонку L'Eroica в Италии — он участвует в ней в пятый раз. По словам Горди, самое сложное из-за его возраста — получить справку врача, позволяющую принять участие. Тем не менее, в свои 81 год он не имеет желания уходить на пенсию — ни из велоспорта, ни с работы. "Я думаю об этом, но нет", — отвечает он. Люди продолжают говорить: “Не уходи на пенсию; ты не должен уходить на пенсию”. Думаю, я помогаю людям. Пока я здоров, я буду продолжать в том же духе.’